Яковлев Константин Георгиевич
Родился в 1922 году. Член КПСС. Служба в рядах ВВС ВМФ воздушным радистом — стрелком. После войны работал в Иркутском управлении: наблюдателем ГМС Балаганск, начальником ГМС Воронцовка, начальником ГМС Котельноковский маяк, инженером-гидрологом на ГМС Балаганск, зам. начальника управления. Достиг пенсионного возраста в 1982 году, но продолжал работать наблюдателем водпоста Чанчур — р.Чанчур.
Награжден грамотами, медалью «Ветеран труда», объявлялись многочисленные благодарности управления, Госкомгидромета.
-
Воспоминания
Служил я в авиации, аэродром наш от линии фронта был относительно далеко (9 км) и обычного для линии фронта ожидания какой-то опасности для нас не существовало. Были, конечно, случаи, когда нас обстреливали и изредка бомбили случайно прорвавшиеся самолеты. Круглосуточно с нашего аэродрома улетали 2−3 экипажа на задание, письма моих друзей каждый раз напоминают мне тревожные ночи, когда кто-либо не вернулся с задания. Как это тяжело, когда твой друг, с которым всего каких-то 4−5 часов назад ты разговаривал вдруг не вернулся и где-то в этот миг возможно тонет, возможно горит, а может быть мучается искалеченный без надежды на помощь. Таких ночей у нас было много.
Сразу же начиналось паломничество в штаб полка, к радистам: хотелось узнать нет ли известий с соседних аэродромов, что перехвачено из немецких радиограмм. А по установившейся традиции койка не вернувшегося с задания товарища не уступалась никому в течении 30 дней. Вещи погибшего обычно разбирались на память тоже только после 30 дней. А когда кончались все сроки ожидания, приходилось писать печальные письма родственникам погибших, но не смотря на гибель друзей, мы знали, что день победы близок, что наши жертвы не напрасны и, что победить без жертв невозможно. Важно было как можно больше нанести потерь врагу. И в этом нам помогали советский патриотизм, любовь к родине, большая выручка, всесторонняя помощь и поддержка тружеников тыла.
Запомнился мне один из боевых вылетов под Нарву. Это было в конце апреля 1944 года. Враг упорно защищал этот город, бои затянулись, перед нашими экипажами была поставлена задача — путем постановки дымовой завесы обеспечить атаку торпедных катеров. Немецкие корабли мы обнаружили точно там, где было указано в задании, а своих катеров мы не обнаружили. Пришлось обойти стороной и только когда увидели четыре наших торпедных катера, приступили к постановке дымовой завесы. Дымовая завеса легла как две стены, между которыми заметались немецкие самоходки. Наши катера вырвались из дымзавесы, выпустили торпеды и моментально скрылись. Три немецких самоходки на наших глазах разлетелись на куски, а одна успела заплыть в дымовую завесу.