федеральное государственное бюджетное учреждение

«иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

185 лет гидрометеорологической службе России
Семенов Борис Фокич | 9 Мая День Победы 75лет - www.irmeteo.ru

Семенов Борис Фокич

Родился в 1925 году. В рядах Советской Армии служил с 1943 до 1951 год. С 1951 года трудовая деятельность в Гидрометслужбе: Уральском, Иркутском управлениях, работал гидрометнаблюдателем, начальником станции, инженером, начальником РВП. Ветеран труда, Отличник Гидрометслужбы.

Награжден медалями: «За отвагу», «За победу над Германией», «За взятие Вены», юбилейными медалями.

  • Воспоминания

    Январь 1943 года — учеба на Урале и пехотном училище. Отправка на фронт, бомбежка наших эшелонов. В 14-ой воздушно-десантной бригаде шла напряженная подготовка парашютистов-десантников, физически выносливых, грамотных бойцов, способных выполнить в тылу врага любую боевую задачу, ежедневные марш-броски, форсированные марши, прыжки с аэростата и самолетов.

    Помню один случай, который к счастью закончился благополучно. Прыгали мы с самолета, парашют открылся нормально, наступили блаженные минуты полета, но вот купола осел, стропы повисли, скорость падения увеличилась. В чем дело? Оказывается, на мой купол «припарашютился» младший сержант Гребенкин. При создавшемся положении мы оба должны были неминуемо разбиться. Чтобы избежать гибели необходимо было одному из нас раскрыть запасной парашют. Повисшие стропы мешали мне это сделать. Как назло, одна из строп зацепилась за гвозди оторвавшейся подметки сапога. Я кричал Гребенкину (который удобно лежал на краю купола моего парашюта), чтобы он открыл запасной, но Гребенкин таращил на меня испуганные глаза и ничего не предпринимал. Скорость же нашего падения все увеличивалась. Я с остервенением дернул зацепившуюся стропу, ее удалось освободить, теперь нужно было открыть запасной парашют так, чтобы его не захлестнуло повисшими стропами. Проделал я это с большой осторожностью. Рывок и купол моего основного парашюта освободился от «бесплатного пассажира». Так были спасены две жизни.

    Осенью 1944 года наши воздушно-десантные бригады были переформированы в 9-ю Гвардейскую армию и брошены на 3-ий Украинский фронт. С непрерывными боями, я в составе 105-ой Венской Краснознамённой дивизии прошел путь от озера Балатон в Венгрии до Австрийских Альп.