федеральное государственное бюджетное учреждение

«иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды»

Разработка проекта ПНООЛР (проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение)

С 01.01.2019 г. в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлены следующие критерии разработки проекта ПНООЛР.

  • объектам I категории негативного воздействия на окружающую среду (далее — НВОС) необходимо разработать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — НООЛР) в рамках комплексного экологического разрешения;
  • объектам II категории НВОС разработать НООЛР необходимо в рамках декларации о воздействии на окружающую среду;
  • объектам III категории НВОС необходимо предоставить в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов;
  • объектам IV категории НВОС не требуется разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.

Основанием для разработки Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение служит:

  • Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ.
  • Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ.
  • Постановление Правительства Р. Ф. «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» от 13.09.2010 г. № 717.
  • Приказ Министерства природных ресурсов РФ № 50 от 25.02.2010 г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Проект ПНООЛР разрабатывается на 7 лет.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами согласно статье 8.2 КоАП РФ предусматривается наложение штрафа:

  • физических лиц в размере от 1000 до 2000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридическое лицо от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Этапы разработки ПНООЛР

  • Инвентаризация источников образования отходов, а также мест временного их накопления на территории предприятия.
  • Составление перечня всех наименований сырья, материалов, продукции, используемых в процессе производства (на предприятии и т. п.).
  • Определение физико-химических показателей имеющихся (предполагаемых) отходов.
  • Определение степени опасности отходов для окружающей природной среды.
  • Анализ полученных данных. При необходимости оформление паспортов отходов и проводения исследования компонентного химического состава отходов (с привлечением аккредитованной лаборатории).
  • Расчет и обоснование основных нормативов образования отходов и классов опасности.
  • Оформление ПНООЛР в соответствии с нормативными требованиями.
  • Сопровождение процедуры согласования ПНООЛР в территориальном органе Росприроднадзора и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
  • Получение Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Стоимость проекта ПНООЛР

Стоимость формируется индивидуально, в зависимости от количества образующихся опасных отходов на предприятии.

На стоимость влияет:

  • наличие паспортов отходов;
  • наличие лабораторных исследований;
  • срочность оказания услуги.

Остались вопросы?

Звоните нам по телефону: 8(3952)20−92−65
Пишите на почту: ogmo@irmeteo.ru